Несколько причин популярности скетч-шоу на российском телевидении:
- Схожесть сюжетов с повседневной жизнью. 25 Создатели таких программ предлагают зрителям сюжеты из повседневности, что привлекает интерес аудитории. 2
- Возможность отвлечься после рабочего дня. 1 Скетч-шоу направлены на то, чтобы предоставить небольшие, завершённые и юмористические истории. 1
- Отражение актуальных общественных отношений. 2 Сюжеты скетч-шоу часто отсылают к актуальным общественным отношениям, что делает их интересными для зрителей. 2
- Удобство интеграции в программную сетку. 3 Отдельные фрагменты скетч-шоу можно использовать в качестве юмористической перебивки между большими по хронометражу проектами. 3
- Низкие затраты на производство. 3 Производство скетч-шоу обходится дешевле, чем создание художественных многосерийных фильмов. 3
Расцвет скетч-шоу на российском телевидении пришёлся на 1990–2000-е годы, когда появились такие передачи, как «Джентльмен-шоу», «Городок», «Осторожно, модерн!», «Наша Russia», «Даёшь молодёжь!», «6 кадров» и другие. 2