Цветной слух (синестезия) у композиторов Римского-Корсакова и Скрябина мог проявиться из-за индивидуального восприятия тональностей в процессе обучения и творчества. 4
У каждого музыканта складывается своя эмоционально-смысловая и символическая оценка тональностей. 4 Затем к ним могут добавиться эквивалентные цветовые оценки. 4
Для Римского-Корсакова практика, связанная с пантеистическим преклонением перед природой, заставляла конкретизировать эмоциональную оценку тональности путём переноса её в соответствующий цвет. 1
Для Скрябина звуковые ощущения монтировались в воображении со светом. 5 Цвет появлялся лишь при умозрительном развёртывании белого света в спектр. 1
При этом у композиторов «цветной слух» распространялся не на все, а только на некоторые тональности, и их окраска не совпадала. 2 Например, для Скрябина C-dur был красным, а для Римского-Корсакова — белым, G-dur казался Скрябину оранжевым, а Римскому-Корсакову — коричневым. 2