Вопросы к Поиску с Алисой
Цветной слух (синестезия) у композиторов Римского-Корсакова и Скрябина мог проявиться из-за индивидуального восприятия тональностей в процессе обучения и творчества. infourok.ru
У каждого музыканта складывается своя эмоционально-смысловая и символическая оценка тональностей. infourok.ru Затем к ним могут добавиться эквивалентные цветовые оценки. infourok.ru
Для Римского-Корсакова практика, связанная с пантеистическим преклонением перед природой, заставляла конкретизировать эмоциональную оценку тональности путём переноса её в соответствующий цвет. defucc.github.io
Для Скрябина звуковые ощущения монтировались в воображении со светом. otvet.mail.ru Цвет появлялся лишь при умозрительном развёртывании белого света в спектр. defucc.github.io
При этом у композиторов «цветной слух» распространялся не на все, а только на некоторые тональности, и их окраска не совпадала. nsportal.ru Например, для Скрябина C-dur был красным, а для Римского-Корсакова — белым, G-dur казался Скрябину оранжевым, а Римскому-Корсакову — коричневым. nsportal.ru