Термин «поколение Пепси» стал частью культурного контекста из-за рекламной кампании газированного напитка Pepsi. 2 В 1964 году был запущен слоган «Новое поколение выбирает Pepsi». 2
Активная и вызывающая реклама бренда с участием звёзд шоу-бизнеса, например Майкла Джексона, оказалась успешной и стала невольной ассоциацией к новому десятилетию. 2
В России термин «поколение Пепси» стал использоваться для обозначения «детей 90-х» — людей, родившихся в период с 70-х до 80-х годов, чьё детство и юность выпали на постсоветский период истории страны. 2
Также термин упоминается в романе Виктора Пелевина «Поколение „П“», где буква «П» в названии книги расшифровывается как «Пепси». 15
Важно отметить, что термин «поколение Пепси» не является официальным, он больше из социального языка. 2