Некоторые причины, по которым режиссёр Павел Арсенов в фильме «Гостья из будущего» исказил будущее Алисы Селезнёвой, снятое по повести Кира Булычёва:
- Маленький бюджет и халатный подход. 1 Из оригинальной книги автора (её части о будущем) киношники оставили только внешние декорации: Институт времени (низкопробный макет с кафельной советской плиткой), Космозоо (обычный парк с подвешенной перед камерой на леске фигуркой динозавра), Космопорт (больше похожий на провинциальный автобусный вокзал) и «флаеры» (крашеные аэрографом пенопластовые макеты со следами сбитого гвоздями деревянного каркаса). 1
- Адаптация сюжета к законам кинематографии. 3 Режиссёру пришлось смещать акценты, вставлять дополнительные детали или, наоборот, убирать всё, что мешает динамике. 3
Например, в фильме машина времени находится в заброшенном доме, и Коля случайно натыкается на неё, в то время как в книге таинственный аппарат находится в квартире соседа мальчика. 3 Также в экранизации Алиса рассказывает ребятам из 6-го «В» их будущее, в то время как в книге она просто придумывает им судьбу, опираясь на их характеры и интересы. 3