Оригинальная Gothic считается родоначальником жанра фентезийных RPG по нескольким причинам:
- Отказ от линейности. dzen.ru В отличие от многих других RPG того времени, Gothic не предлагала игроку сразу всю карту. dzen.ru Мир постепенно раскрывался по мере того, как игрок исследовал его, открывая новые локации, квесты и возможности. dzen.ru
- Открытый мир. dzen.ru kanobu.ru Каждое действие, будь то убийство монстра или помощь NPC, оставляло след в этом мире. dzen.ru В определённые сюжетные моменты состояние мира заметно менялось — появлялись новые задания, важные герои перемещались, зачищенные от врагов локации заселяла новая смертоносная фауна. 3dnews.ru
- Моральный выбор. dzen.ru Gothic предлагал игрокам выбирать не только путь к победе, но и то, каким образом они будут взаимодействовать с окружающим миром. dzen.ru Убийство мирных жителей, например, могло повлиять на отношение к игроку со стороны других персонажей, открывая или закрывая различные квесты. dzen.ru
- Проработанная боевая система. dzen.ru Бои в Gothic не были просто заготовленными сценами с героями, которые непрерывно сражаются, словно бойцы в арене. dzen.ru Здесь важна была тактика, выбор оружия и защита. dzen.ru
Многие элементы, впервые представленные в Gothic, были впоследствии заимствованы другими разработчиками, включая такие игры, как The Witcher 3 и Elder Scrolls V: Skyrim. dzen.ru