Опера «Руслан и Людмила» Михаила Глинки вызвала отторжение у публики в XIX веке из-за того, что зрители были не готовы к восприятию музыкальных новаторств композитора, его ухода от традиционной итальянской и французской оперных школ. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Некоторые причины негативного восприятия:
- Сложность партий певцов. www.museumpushkin.ru Преподаватель вокала жаловалась на сложность музыки, а постановщик танцев не мог понять, зачем в оперу включён незнакомый ему танец-лезгинка. www.museumpushkin.ru
- Декорации. www.museumpushkin.ru Глинку не устраивали пышные и роскошные декорации Роллера, он считал, что они «не совсем в русском характере». www.museumpushkin.ru
- Замена исполнительницы партии Ратмира. ru.wikipedia.org Вместо предполагаемой певицы А. Я. Петровой-Воробьевой на сцену вышла молодая и неопытная певица А. Н. Петрова, которая не успела подготовиться к партии. ru.wikipedia.org
- Эпизод с Головой. dzen.ru Во втором действии оперы он привёл зрителей в недоумение. dzen.ru
Кроме того, критики обвиняли оперу в том, что ей не хватает драматического действия. dzen.ru
Впоследствии отношение к спектаклю изменилось: к третьему представлению публика оценила оперу, а один из защитников произведения, В. Стасов, назвал его «мученицей нашего времени». ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru