Некоторые группы уходят из альтернативного рока в массовый сегмент по разным причинам, среди них:
- Коммерческий потенциал. 2 В начале 1990-х лейблы разглядели коммерческий потенциал альтернативной музыки. 2 Многие группы, например R.E.M., начали выпускать успешные пластинки в сотрудничестве с крупными издательствами. 2
- Популяризация определённых стилей. 15 Так, после прорыва Nirvana и стремительной популяризации гранжа и брит-попа в 1990-х альтернативный рок стал частью музыкального мейнстрима, и многие альтернативные группы добились успеха среди массовой аудитории. 15
- Влияние стриминговых платформ. 4 Развитие таких сервисов, как совершенствование рекомендаций, развитие социальных сетей и применение SMM-технологий для продвижения музыкальных исполнителей, способствовало размытию границ нишевых сегментов рынка и облегчило продвижение исполнителей альтернативной музыки в массовый сегмент. 4
Однако есть и исключения: многие альтернативные музыканты тяготились популярностью и отвергали успех, так как это шло вразрез с их бунтарской философией и собственными представлениями о художественной честности. 15