Музыка Людвига Минкуса могла подвергаться критике по нескольким причинам:
- Влияние хореографа-постановщика. nnovcons.ru Например, К. Блазис видел роль музыки балетного спектакля исключительно в том, чтобы дополнять и пояснять зрителю душевные движения, которые танцор или мимик не могут передать жестами и игрой лица. nnovcons.ru Это практически не оставляло композитору пространства для творческого выражения. nnovcons.ru
- Отсутствие ярких индивидуальных характеристик. www.prodlenka.org Музыка Минкуса носит чисто прикладной характер, передаёт лишь общее настроение, удобна для танцев и пантомимы. www.prodlenka.org
- Сомнения в профессиональных качествах. cyberleninka.ru Например, рецензент «Петербургского листка» выражал глубокие сомнения в профессиональных качествах Минкуса, указывая на то, что партитуры балетов «Лилия» и «Золотая рыбка» не удовлетворяют требованиям хореографического искусства. cyberleninka.ru
Однако есть и примеры, когда музыка Минкуса получала и положительные отзывы. cyberleninka.ru Так, почти все парижские музыкальные критики с сочувствием отозвались о музыке балета «Немея», за исключением газеты «Фигаро», которая осталась недовольна, но после второго представления принесла композитору своё раскаяние и признала его талант. cyberleninka.ru