Музыка Людвига Минкуса могла подвергаться критике по нескольким причинам:
- Влияние хореографа-постановщика. 1 Например, К. Блазис видел роль музыки балетного спектакля исключительно в том, чтобы дополнять и пояснять зрителю душевные движения, которые танцор или мимик не могут передать жестами и игрой лица. 1 Это практически не оставляло композитору пространства для творческого выражения. 1
- Отсутствие ярких индивидуальных характеристик. 2 Музыка Минкуса носит чисто прикладной характер, передаёт лишь общее настроение, удобна для танцев и пантомимы. 2
- Сомнения в профессиональных качествах. 4 Например, рецензент «Петербургского листка» выражал глубокие сомнения в профессиональных качествах Минкуса, указывая на то, что партитуры балетов «Лилия» и «Золотая рыбка» не удовлетворяют требованиям хореографического искусства. 4
Однако есть и примеры, когда музыка Минкуса получала и положительные отзывы. 4 Так, почти все парижские музыкальные критики с сочувствием отозвались о музыке балета «Немея», за исключением газеты «Фигаро», которая осталась недовольна, но после второго представления принесла композитору своё раскаяние и признала его талант. 4