Контртенор редко встречается в оперном искусстве по нескольким причинам:
- Отсутствие традиций. 13 В отечественной музыкальной культуре не было явлений, подобных итальянской традиции кастратного пения или традициям фальцетного пения в Англии и Германии. 13 Как следствие, в произведениях русских композиторов нет партий для мужских альтов и сопрано, а также отсутствуют методики обучения таких певцов. 13
- Отсутствие интереса. 2 Слушатели привыкли к низким мужским голосам, а высокие кажутся им неестественными, напоминающими женские голоса или голоса кастратов. 2
- Отсутствие востребованности. 13 Контртеноры профессионально востребованы в гораздо меньшей степени, чем обладатели более «традиционных» мужских голосов. 13
- Отсутствие подходящих партий. 2 Оперы XVII–XVIII веков, в которых есть кастратные партии, подходящие для контртеноров, исполняют редко. 2
Однако во второй половине XX века возник большой интерес к контртенору, и его популярность возродилась. 5