Компании объединяются в креативные кластеры по разным причинам, среди них:
- Возможность разделить расходы. 1 Компании из одного кластера могут пользоваться схожими ресурсами и делать оптовые заказы, что позволяет сэкономить. 1
- Обмен знаниями. 1 Географическая близость способствует обмену идеями и информацией между разными компаниями, что повышает общую инновационность отрасли. 1
- Доступ к лучшим сотрудникам и поставщикам. 1 Компании могут подключиться к существующему пулу опытных сотрудников, что снижает затраты на найм. 1 Также кластеры предлагают специализированную базу поставщиков. 1
- Помощь от региональных властей и государства. 1 Если компании объединяются, их «голос» становится громче, и органы власти с большей вероятностью помогут бизнесу. 1
- Развитие современной культуры. 3 Креативные кластеры дают возможность объединить различные индустрии, учёных и исследователей, дизайнеров и других творческих людей. 3 В результате общей работы генерируются новые идеи, создаются проекты и продукты. 3
- Социальная интеграция и укрепление общества. 3 Креативные кластеры объединяют различные группы людей, которые имеют общие интересы и цели, и создают сильное сообщество, готовое к решению различных проблем. 3