Несколько причин, по которым канцелярская речь стала нормой в современных СМИ и рекламе:
Проникновение из официальных материалов. vk.com clone.dvagrada.ru Из документов, формуляров и приказов канцелярская речь проникла на страницы СМИ, а оттуда — в разговорную речь. petr-panda.ru
Придание тексту мнимой весомости и авторитетности. petr-panda.ru Например, «просьба ко всем собственникам помещений произвести полив газонных насаждений на придомовой территории» звучит внушительнее, чем «пожалуйста, полейте цветы на клумбе у своего дома». petr-panda.ru
Манипулирование аудиторией. petr-panda.ru www.bibliofond.ru Если автор хочет завуалировать неудобную или неприятную информацию, он прибегает к заумным нагромождениям бюрократических слов. petr-panda.ru
Влияние примеров из СМИ. www.bibliofond.ru Современные носители литературного языка ориентируются на нормы средств массовой информации, поэтому ошибки в речи дикторов и общественных деятелей воспринимаются ими как образец. www.bibliofond.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.