Несколько причин, по которым канцелярская речь стала нормой в современных СМИ и рекламе:
- Проникновение из официальных материалов. 34 Из документов, формуляров и приказов канцелярская речь проникла на страницы СМИ, а оттуда — в разговорную речь. 1
- Придание тексту мнимой весомости и авторитетности. 1 Например, «просьба ко всем собственникам помещений произвести полив газонных насаждений на придомовой территории» звучит внушительнее, чем «пожалуйста, полейте цветы на клумбе у своего дома». 1
- Манипулирование аудиторией. 12 Если автор хочет завуалировать неудобную или неприятную информацию, он прибегает к заумным нагромождениям бюрократических слов. 1
- Влияние примеров из СМИ. 2 Современные носители литературного языка ориентируются на нормы средств массовой информации, поэтому ошибки в речи дикторов и общественных деятелей воспринимаются ими как образец. 2