Схалтурить музыканту в оркестре не рекомендуется, так как хороший дирижёр услышит всё. 1
Например, если из десятка скрипок одна вдруг экстренно промолчит в кураже танца Хачатуряна, то, может, никто и не заметит, но в относительно камерном исполнении Моцарта фальшь будет слышно сразу. 1
Также можно, например, заиграть быстрее и «увести» за собой весь оркестр, что также не понравится дирижёру. 2
Репетиции и муштра нужны для того, чтобы оркестр был как единое целое, и артистов учат соответствовать определённому уровню. 1 Чем выше уровень, тем меньше вероятность схалтурить. 1
Таким образом, добросовестное выполнение своих обязанностей и соблюдение уровня, установленного на репетициях, важно для успешной работы в оркестре.