Василий Кандинский теоретически предвосхитил создание абстрактного танца, стремясь освободить его от образности, сюжета и нарратива. 2
Некоторые аспекты роли Кандинского в развитии современного танца:
- Изучение движения. 13 Кандинский считал движение одним из основных элементов искусства и предлагал исследовать его в временной и пространственной форме. 1 Для этого он фиксировал движение: фотографировал, зарисовывал, записывал знаками. 1
- Создание абстрактных балетов. 34 В 1908–1909 годах Кандинский задумал «абстрактный балет» под названием «Желтый звук». 3 В нём под музыку двигались по сцене окрашенные в разные цвета геометрические фигуры. 3 В 1928 году Кандинскому удалось поставить в Дессау, в театре Баухауза, другой абстрактный балет — на сюиту Модеста Мусоргского «Картинки с выставки». 3
- Предложение исследовать психологическое воздействие движения. 3 Кандинский предлагал связать разные параметры движения с тем «внутренним впечатлением, психическим переживанием», которое они вызывают. 3 Это позволило бы, в частности, прояснить семантику отдельных движений, создать их словарь, дать новый материал для хореографии и, в конечном счёте, способствовать обновлению самого искусства движения. 3
- Видение будущего в искусстве танца. 5 Кандинский утверждал, что, подобно музыке и живописи, в танце не существует «безобразных движений» или внешних «диссонансов». 5 Он считал, что внутренняя ценность каждого движения и внутренняя красота должны заменить внешнюю. 5