Некоторые традиционные техники золотошвейного мастерства в татарском искусстве:
Гладь «вприкреп». cyberleninka.ru realnoevremya.ru Волочёная золотая нить пришивалась к поверхности ткани нитью прикрепа таким образом, что драгоценная нить не продергивалась через ткань, а лишь крепилась на её лицевой стороне. cyberleninka.ru Этот способ позволял экономить золото и не повреждать хрупкую золотую нить. cyberleninka.ru
Литой шов. cyberleninka.ru Шов вприкреп по твёрдой основе — картону, бумаге или коже: золотая нить плотными рядами крепится поверх трафарета, создавая впечатление гладкой металлической «литой» поверхности. cyberleninka.ru
Тамбурный шов золотными нитями (элмэ). cyberleninka.ru Вышивка исполнялась тонким крючком, когда петли тамбурной строчки нанизывались одна на другую, захватывая ткань. cyberleninka.ru Такая вышивка выполнялась по тонкой ткани — шёлку, мадаполаму, тафте, атласу и т. д.. cyberleninka.ru
Золотошвейная гладь (по-татарски — нагыш). tatarica.org Ею расшивались ритуальные полотенца: золотое шитье выполнялось золотой или серебряной канителью, нить которой продергивалась через ткань. tatarica.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.