Некоторые театральные реформы, которые провели Станиславский и Немирович-Данченко:
- Изменение роли режиссёра. 1 На смену фигуре режиссёра-разводящего, характерной для театра XIX века, был выдвинут новый тип режиссёра — режиссёр-руководитель, который является главным истолкователем идейного содержания произведения. 1
- Введение этапа застольного изучения пьесы. 1 До начала репетиций режиссёр анализировал с актёрами произведение, устанавливал общность понимания идейного замысла автора, давал характеристику основных действующих лиц пьесы, знакомил исполнителей с режиссёрским планом постановки и мизансценами будущего спектакля. 1
- Отказ от шаблонных театральных образов. 1 Станиславский стремился в каждом спектакле создать галерею разнообразных, неповторимых типических характеров. 1
- Изменение отношений публики и театра. 3 Был введён запрет на вход в зал для опоздавших, а также зрителям не позволялось шуметь, разговаривать, свистеть и перемещаться по залу во время действия. 3
- Обновление репертуара. 2 Происходило за счёт обращения к лучшим произведениям отечественной классики (Толстой, Чехов, Горький, Булгаков) и объединения классики и современной драматургии в театре. 2