Некоторые способы использования устойчивых фраз и клише в коммуникации:
- Выражение мнения. 1 Например, «I reckon that», «In my eyes», «I’m concerned about…». 1
- Выражение несогласия. 1 «I doubt that», «I’m afraid I can’t agree…». 1
- Передача эмоций. 1 «No way!», «Holy cow!». 1
- Краткость и точность. 1 «In two minds» вместо «I can’t decide». 1
- Поддержка. 1 «I feel you», «I can relate…». 1
- Приветствия и прощания. 4 Фразы типа «Счастлив вас видеть» или «Добро пожаловать» создают положительную атмосферу и демонстрируют уважение к собеседнику. 4
- Предложения и просьбы. 4 Фразы вроде «Могу ли я помочь вам?» или «Не сочтите за труд…» помогают сделать процесс менее напряжённым и более гармоничным. 4
- Вежливые отказы. 4 Использование формулировок по типу «Прошу прощения, но я не могу…» позволяет смягчить разочарование от отказа, сохраняя при этом хорошие отношения с собеседником. 4
Важно помнить, что использование клише должно быть осознанным и учитывать контекст коммуникации. 35