Некоторые комедийные приёмы, которые используются в современном американском кинематографе:
- Приём «всё за победу». 1 Герою позволено делать всё, что он посчитает нужным, чтобы победить. 1 Даже если поступок будет выглядеть глупо, герой ещё на шаг приблизится к цели. 1
- Приём «не-герой». 1 Рассказывается об обычном человеке, которому не хватает некоторых или всех качеств, необходимых для победы. 1 Главное, что это не останавливает его в стремлении к цели. 1
- Конструктивные или эгоистичные поступки. 1 Персонаж должен считать, что все его действия ведут к цели, и его не должно заботить, что он может выглядеть дураком, глупцом или наивным. 1
- Приём обмана ожиданий. 2 Зритель думает увидеть одно логичное развитие событий, но происходит что-то другое. 2 Как правило, это абсурдный элемент, не вписывающийся в привычную картину мира, или просто неожиданный собеседник в обыденном разговоре. 2
- Резкий контраст. 2 Экран делится на две части, и важным для комического эффекта становится второй план. 2 На переднем плане может происходить что-то серьёзное, в то время как на заднем творится полное безумие. 2
- Ситуационный юмор. 5 Комический эффект достигается посредством физических действий, например, когда герою фильма швыряют в лицо торт или пирог, а затем все остальные люди начинают кидать друг в друга еду. 5