Несколько факторов, которые способствовали популяризации образа Лары Крофт в игровой индустрии:
- Новизна персонажа. 2 Лара Крофт была таинственной и бесстрашной искательницей приключений, подобного которой в играх до той поры ещё не было. 2
- Живость персонажа. 4 Лара имела озвучку, за счёт чего игроки понимали, как тяжело ей даются те или иные действия. 4 Разработчики наделили её скрытыми способностями, например выходом в стойку на двух руках или красивым прыжком в воду с большой высоты. 4
- Символ феминизма. 2 Для девушек и женщин, увлекавшихся видеоиграми, Лара Крофт стала новым символом феминизма, что для того времени было большой редкостью. 2
- Выход за пределы игры. 1 В 1997 году Лара Крофт появилась на обложке британского журнала The Face, став первой виртуальной знаменитостью, которая когда-либо попадала на обложки журналов. 1
- Киноадаптация. 5 Идея о женском персонаже, способном сражаться наравне с мужчинами, вдохновила Саймона Уэста на киноадаптацию, в которой героиню Лары воплотила Анджелина Джоли. 5