Возрождение жанра concerto grosso в XX веке повлияло на развитие музыки несколькими способами:
- Появились новые творческие возможности. 1 Композиторы, такие как И. Стравинский, Б. Мартину, А. Шнитке, К. Пендерецкий, Ф. Гласс и другие, создали яркие образцы concerto grosso, чем доказали его жизнеспособность и актуальность в XX–XXI веках. 1
- Обновился музыкальный язык. 1 Это связано с использованием полиладовых и полигармонических структур, а также метро-ритмического и тембрового обогащения оркестровой ткани. 1
- Черты старинной концертности влились в стиль многих композиторов. 2 Они заметны не только в концертной музыке, но и в партитурах симфоний, камерных ансамблей, опер, балетов. 2
- Возродились характерные типы тематизма. 2 Например, вступительный, «интрадный» или токкатный, моторный, напоминающий об оживлённой атмосфере барочных allegri. 2
Таким образом, возрождение concerto grosso способствовало развитию музыкального искусства, позволяя композиторам экспериментировать, обновлять музыкальный язык и использовать черты старинной концертности в современных произведениях.