Жанр фортепианного трио в европейской музыке развивался следующим образом:
Первые образцы инструментального трёхголосия появляются во времена господства органума (XI–XIII века). nsportal.ru Это, как правило, переложения вокальных форм, таких как кондукт, мотет, канон. nsportal.ru
С XV–XVI веков известны переложения светских вокальных произведений, написанных в трёхголосном аккордовом складе. nsportal.ru Это инструментальные фроттолы, вилланеллы. nsportal.ru
На рубеже XVI–XVII веков складывается тип взаимодействия трёх голосов, в котором два верхних наделены мелодической функцией, а нижний образует гармонический фундамент, поддерживая и координируя их. nsportal.ru
В 80-х годах XVIII века начинается развитие фортепианного трио от размытых форм любительского музицирования к устойчивости и качественной определённости инструментального жанра. nsportal.ru В это время в творчестве Гайдна и особенно Моцарта появляются первые сочинения, в которых уже достаточно ясно прослеживаются типологические черты самостоятельной ветви классического ансамбля. nsportal.ru
Бетховен вывел жанр фортепианного трио на качественно новую ступень развития. www.gramota.net Композитор впервые закрепляет в жанре многочастность как норму: композиция охватывает от четырёх до шести частей. www.gramota.net
С 80–90-х годов XIX века фортепиано окончательно вытесняет клавесин, что означало завершение длительного процесса кристаллизации исполнительского состава фортепианного трио. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.