Культура самообслуживания в сфере общественного питания развивается благодаря внедрению новых технологий и автоматизации процессов. 12
Некоторые тенденции развития:
- Бесконтактное обслуживание. 12 Посетители предпочитают взаимодействовать с заведением без прямого контакта с персоналом. 1 Для этого используют терминалы самообслуживания, онлайн-меню и сайты заведений. 1
- Персонализация заказов. 5 Клиенты могут настраивать свои заказы в соответствии с предпочтениями: регулировать размеры порций, выбирать начинки или диетические предпочтения. 5
- Использование искусственного интеллекта и машинного зрения. 2 Системы самообслуживания позволяют определять наименование и цену блюда без участия человека. 2
- Бесконтактная оплата. 2 Посетителя идентифицируют с помощью технологии распознавания лиц, а затем автоматически взвешивают блюдо и рассчитывают его стоимость. 2
- Использование роботов-официантов. 1 Они эффективны, не устают и не допускают ошибок в заказах. 1
Ожидается, что в 2025 году одним из трендов в общепите будет использование касс самообслуживания и роботов-официантов. 3