Несколько факторов, которые могут способствовать коммерческому успеху малобюджетных фильмов:
- Близость к народу. 1 Например, успех народных комедий, таких как «Горько», связан с тем, что в них зритель легко узнаёт самого себя. 1
- Интересная драматургия. 1 Если в фильме сохраняется интересная история, он может стать популярным. 1
- Экспериментальность. 5 В малобюджетных фильмах можно делать то, что в других условиях было бы невозможно или неприемлемо. 5
- Энтузиазм создателей. 45 Участники съёмок, увлечённые общей идеей, стараются сделать фильм как можно лучше. 5
Некоторые примеры коммерчески успешных малобюджетных фильмов:
- «Бумер» Петра Буслова. 1 На съёмки криминальной истории потратили 700 тысяч долларов, а в прокате заработали на миллион больше. 1
- «Пыль» Сергея Лобана. 1 Авангардная драма принесла режиссёру 24 тысячи долларов и считается одним из самых рентабельных проектов в отечественном кино. 1
- «Гуляй, Вася» Романа Каримова. 1 Молодёжная лента собрала в прокате почти пять миллионов долларов, а в производстве стоила всего 700 тысяч. 1