Литература и реклама могут взаимодействовать, и это влияние проявляется по-разному в разных странах и периодах.
В Западной Европе с изобретением печатного станка (книгопечатания) начался новый этап развития рекламы. 2 Появилась потребность в информации о печатнике и издателе, о книгах, которые имелись в продаже. 2 Сформировался новый жанр рекламы — каталоги печатных книг. 2
В XXI веке реклама и литература тесно переплелись, и границы между ними постепенно исчезают. 1 Например, в рекламных целях используют цитаты из литературных произведений, чтобы создать эффект узнаваемости. 13 Также существует «скрытая реклама», когда литература сама становится каналом рекламной коммуникации. 13
Один из примеров взаимодействия — радиопостановка Орсона Уэллса, когда произведение «Война и мир» было поставлено в 1938 году в формате выпуска новостей. 3 Некоторые компании взяли подобный метод на заметку и с его помощью достигли значительного успеха. 3
Ещё один пример — роман Д. Донцовой «Филе из Золотого петушка», где в соответствии с договором с рекламным агентством в текст были встроены упоминания о торговой марке с этим названием. 13