Кич повлиял на развитие современной массовой культуры следующим образом:
- Оформил стандартные образы действительности, которые понятны и интересны наибольшему числу потребителей. 1 Кич ориентирован на потребности обыденного сознания и производится для потребления. 4
- Способствовал «иррациональному» потреблению, воздействуя на подсознательные механизмы поведения человека. 1 Целью такого потребления становится не использование товара, а следование поведенческим установкам, внедряемым рекламой (например, идти в ногу со временем, не отставать от моды). 1
- Оказал влияние на формирование жизненного стиля потребителя, его имиджа, так как через «символизацию» вещей проявляются ценностные отношения людей друг к другу. 1
- Способствовал формированию потребительского спроса на стандартизированные формы социальных благ и атрибутов престижности. 1
Кич возник на стыке массового производства и культуры и стал неотъемлемой частью массового общества. 5 Он проявляется во многих сферах деятельности человека: медиа-пространстве, живописи, дизайне интерьеров и ландшафта, рекламном бизнесе, литературе, архитектуре, музыке, индустрии моды, кинематографе и театре. 4