Фольклор используется в рекламе и массовой культуре следующим образом:
- В рекламе фольклорные средства и интерпретация на их основе объектов потребления помогают достичь коммуникативных задач, а также гармонизировать внутреннее состояние человека, повысить его личную сопричастность к культурным явлениям. 3
- В зарубежной рекламе часто используются фольклорные сказочные сюжеты и образы в качестве концептуальной базы рекламных кампаний. 4 Например, сюжеты «Золушка», «Дева в башне», «Красная Шапочка», «Рапунцель». 4
- На ярмарках фольклорные мотивы использовались в рекламных целях ещё в древности. 5 Там вывешивали гирлянды ярких лубочных картинок, подписи к которым зачастую становились рекламными призывами. 5
Кроме того, фольклор вдохновляет искусство, музыку, литературу и моду, обогащая их новыми идеями и образами. 2 Например, народные песни могут исполняться в новых аранжировках, а сказки — в современных интерпретациях. 2