Цветной слух повлиял на творчество композиторов-романтиков, расширив тембровую и гармоническую палитру музыки. 1
Композиторы, обладавшие цветным слухом, ассоциировали отдельные тона и тональности музыкального произведения с определёнными цветами. 3 Это позволяло им создавать эмоционально окрашенные ощущения от различных звуков, созвучий, тембров и динамических оттенков. 1
Например, Н. А. Римский-Корсаков не только «видел» цвета каждой тональности, но и дополнял их природными ассоциациями. 4 Так, ля минор он называл бледно-розовым, похожим на «отблеск вечерней зари на зимнем белом, холодном, снежном пейзаже». 4
А. Н. Скрябин выработал систему цветотональных соответствий и визуализировал свои ассоциации в постановке музыкальной поэмы «Прометей». 4 Для этого Скрябин создал световую партитуру и стал первым в мире композитором, который использовал «цветомузыку». 4
Таким образом, цветной слух способствовал развитию колористической трактовки музыки, где каждая тональность получала индивидуальную окраску и характер. 1