Некоторые отличия льняного масла от других видов масел для разведения краски:
- Прочность высохшего слоя. 1 Льняное масло менее способно к растрескиванию, чем слои макового и орехового масел. 1
- Расход. 2 Льняное масло расходуется медленнее, чем другие разбавители, поэтому считается экономичным вариантом. 2
- Способность желтеть и темнеть. 13 Это серьёзный недостаток льняного масла, который может влиять на цвет живописи. 1
- Отсутствие лака в составе. 2 Это даёт матовую, без блеска, поверхность слоя краски после высыхания и меньшую устойчивость к разрушению со временем. 2
Кроме льняного, для разведения краски используют, например, маковое, сафлоровое масло, масло грецкого ореха. 5 У каждого из них есть свои особенности:
- Маковое и сафлоровое масло — более светлые, их используют при смешивании с белыми или светлыми цветами, чтобы избежать пожелтения, как у льняного масла. 5 При этом они не такие эластичные и могут быть более склонны к растрескиванию при высыхании. 5
- Масло грецкого ореха — некоторые мастера высоко ценили его, так как считали, что оно менее «жёлтое», чем льняное масло. 5 Однако у масла есть недостаток: оно не очень хорошо хранится и может стать несвежим и дурно пахнущим. 5