Итальянская майолика отличается от изделий других стран, где она получила распространение, несколькими особенностями:
- Материалы и цветовая гамма. 15 Для производства итальянских майоликовых изделий использовали мягкую светлую глину, в состав глазури включали олово. 1 Узор наносили глазурью с красителем на основе синего кобальта, поэтому керамика эпохи Возрождения отличается характерным сине-зелёным оттенком росписи. 1 Итальянские мастера расширили цветовую гамму майолики: пурпурно-коричневый получали добавлением соединений марганца, зелёный — меди, синий — кобальта, жёлтый — сурьмы, оранжевый — железа. 1
- Декор. 4 В рисунках использовали геральдические мотивы и орнаменты. 1 Среди характерных мотивов — гранатовый орнамент, стилизованные павлиньи перья и имитация чешуи рыб. 4
- Техника покрытия. 1 В XVI веке итальянцы стали покрывать изделия вторым прозрачным слоем глазури, который придавал предметам дополнительный блеск и открывал большие возможности для росписи на мифологические и исторические сюжеты. 1 На майоликовые предметы стали помещать девизы, надписи и портреты. 1
Майолика как технология или способ изготовления керамики распространена в разных странах, и у изделий из разных регионов есть свои особенности. 5 Например, арабские и турецкие майолики отличаются использованием красной или желтовато-белой глины, покрытием белой эмалью и собственными росписями — в основном геометрическими и специфическими растительными орнаментами, а также различной каллиграфией. 5 Португальские майолики (азулежу) — это красная или розовая глина, покрытая белой эмалью и расписанная, как правило, бело-синими бароккальными орнаментами и различными сюжетными композициями. 5 Северные майолики (Франция, Германия, Великобритания, северная Италия) — это в основном белый полуфаянсовый или фаянсовый черепок, покрытый белой эмалью. 5