Некоторые механики экономического моделирования в современных ролевых играх:
Центральный ресурс. lib.rpg.ru В большинстве игр таким ресурсом являются деньги. lib.rpg.ru Он обеспечивает непрямой бартер: можно поменять свои ресурсы на центральный ресурс, а его — на любой из оставшихся ресурсов. lib.rpg.ru
Микро- и макроэкономика. lib.rpg.ru На большинстве игр экономика работает на двух уровнях: обеспечение потребностей государства и обеспечение индивидуальных потребностей. lib.rpg.ru
Бартер. cyberleninka.ru Бартер в играх редко используется как самостоятельный способ взаимодействия, чаще как вспомогательный. cyberleninka.ru Игрок может получить необходимое благо, обменяв его на предмет из своего внутриигрового инвентаря. cyberleninka.ru
Разброс цен. vk.com Цены на один и тот же товар могут отличаться в разных городах, в зависимости от дефицита того или иного ресурса. vk.com
Качество (редкость) товаров. vk.com Внутри каждой группы товары распределяются по «качеству» или их редкости. vk.com Самыми дорогими будут редчайшие и самые качественные товары. vk.com
Предпринимательство. vk.com Помимо торговли и обычной работы, героям можно предложить стать предпринимателями и вести своё небольшое (или большое) дело. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.