Разница между статическим и динамическим освещением в игровых мирах заключается в том, что при статическом освещении источники света находятся в неподвижности, а при динамическом — могут двигаться и изменять свою позицию. 2
Статическое освещение заранее рассчитывается и не изменяется во время игры. 1 Оно используется для создания базовой освещённости сцены и экономии ресурсов. 1 Поскольку все эффекты уже рассчитаны и выглядят одинаково для каждого запуска игры, статическое освещение обеспечивает более стабильные и качественные результаты. 2
Динамическое освещение изменяется в реальном времени в зависимости от действий игрока и событий в игре. 1 Это позволяет создавать более живые и интерактивные сцены. 1 Например, изменение положения солнца или движение фонарей могут создавать динамические тени и отражения на поверхностях. 2
Многие современные игры комбинируют статическое и динамическое освещение, используя статическое для создания общего освещения в сцене и динамическое для добавления дополнительных эффектов, таких как фонари, мигающие огни или движение источников света. 2