Некоторые особенности реализации систем сохранения предметов в современных играх:
- Перенос накопленного игрового прогресса в постоянную память. 13 Это позволяет при следующем запуске игры загрузить в оперативную память не только контент, но и последнее актуальное состояние игры. 1
- Сериализация. 1 Она переводит информацию об объектах в формат, удобный для хранения и чтения (например, XML). 1 При загрузке файла он считывается игрой, и все объекты получают сохранившиеся состояния и свойства. 1
- Чекпоинты. 1 Это места автоматического сохранения игрового состояния, которое хранится в течение текущей игровой сессии и до достижения следующего чекпоинта. 1
- Автосохранение. 1 Игра автоматически сохраняет прогресс игрока в строго отведённых позициях, которые встречаются максимально часто по мере прохождения. 1
- Ручное сохранение. 1 Позволяет игроку сохранить свой прогресс в произвольном месте, открыв специальное меню. 1
- Быстрое сохранение. 1 Позволяет игроку сохранить игру в произвольном месте при нажатии на одну клавишу. 1
Также к современным особенностям систем сохранений относят мульти-устройство и кросс-платформенность. 3