Некоторые особенности боевых систем в играх жанра action/RPG:
- Акцент на сражениях. 1 В таких играх игрок проводит много времени, путешествуя по миру и сражаясь с противниками. 1
- Боевая система в реальном времени. 14 Исход сражения зависит не столько от прокаченных навыков персонажа, сколько от чувства ритма и реакции игрока. 1
- Прямое управление. 1 Такая боевая система практически не отличается от слешеров. 1
- Использование элементов экшенов. 5 В action/RPG часто применяются боевые системы, похожие на игры типа «руби и слэш» или стрелялки. 5
- Наличие тактической паузы. 1 Она останавливает действие и позволяет раздать приказы и использовать навыки. 1
Примеры игр с такими особенностями боевых систем: Gothic, The Elder Scrolls, Fable. 1