Некоторые основные отличия игр с открытым миром от линейных проектов:
- Свобода выбора. artcraft.media В играх с открытым миром нет конкретного маршрута, по которому нужно следовать, чтобы завершить игру. artcraft.media Игрок может пойти куда и когда угодно. artcraft.media В линейных играх игрок может идти только туда, куда ему разрешили разработчики. artcraft.media
- Сюжетная составляющая. artcraft.media В линейных играх ключевой элемент — сюжет. artcraft.media Здесь игроку важно именно пройти игру, получить ощущение завершённого дела. artcraft.media В играх с открытым миром цель — создать в огромном мире свою собственную историю. artcraft.media
- Вариативность прохождения. tech.onliner.by Игры с открытым миром ценнее для повторного прохождения благодаря их вариативности. tech.onliner.by При перепрохождении линейной игры мало что изменяется, но игра с открытым миром даёт возможность взглянуть на события иначе. tech.onliner.by
Примеры игр с открытым миром: The Witcher 3, Zelda: Breath of the Wild и Assassin's Creed Valhalla. www.makeuseof.com Примеры линейных игр: серия Uncharted, большинство однопользовательских кампаний Call of Duty или Battlefield, а также Dead Space. www.makeuseof.com