Некоторые основные отличия игр с открытым миром от линейных проектов:
- Свобода выбора. 4 В играх с открытым миром нет конкретного маршрута, по которому нужно следовать, чтобы завершить игру. 4 Игрок может пойти куда и когда угодно. 4 В линейных играх игрок может идти только туда, куда ему разрешили разработчики. 4
- Сюжетная составляющая. 4 В линейных играх ключевой элемент — сюжет. 4 Здесь игроку важно именно пройти игру, получить ощущение завершённого дела. 4 В играх с открытым миром цель — создать в огромном мире свою собственную историю. 4
- Вариативность прохождения. 1 Игры с открытым миром ценнее для повторного прохождения благодаря их вариативности. 1 При перепрохождении линейной игры мало что изменяется, но игра с открытым миром даёт возможность взглянуть на события иначе. 1
Примеры игр с открытым миром: The Witcher 3, Zelda: Breath of the Wild и Assassin's Creed Valhalla. 5 Примеры линейных игр: серия Uncharted, большинство однопользовательских кампаний Call of Duty или Battlefield, а также Dead Space. 5