Сложные системы доступа к помещениям в компьютерных играх используются по разным причинам, среди них:
- Создание атмосферы. 4 Узкие коридоры и тесные помещения ограничивают обзор игрока, заставляя его постоянно находиться в напряжении, не зная, что ждёт за следующим поворотом. 4 Такой приём активно используется в хоррор-играх для создания атмосферы страха и неопределённости. 4
- Побуждение к исследованию. 4 Лабиринты и катакомбы вызывают у игрока любопытство — не зная, что ждёт за следующим поворотом, он стремится исследовать каждую скрытую область в поисках сокровищ. 4
- Формирование игрового опыта. 4 В линейных, замкнутых пространствах игрока направляют физические преграды — стены и коридоры, которые ограничивают его передвижение. 4 В открытых мирах таких явных границ нет, и ключевую роль в ориентации играют точки интереса и архитектурные ориентиры, которые помогают пользователю не заблудиться и понять, куда двигаться дальше. 4
- Реализация геймплейных механик. 2 Например, в шутерах двери могут быть сделаны так, чтобы не создавать лишних укрытий и не мешать прострелу. 2 В играх, где нужно штурмовать помещения, расстановка комнат работает как пазл, а коридор и дверь в комнату — как начало пазла. 2