System Shock считается одной из влиятельных игр в жанре RPG по нескольким причинам:
Новаторство в геймдизайне. www.playground.ru System Shock не полагалась на предсценарированные кат-сцены, линейные события или жёстко заданные решения. www.playground.ru Игра строилась на поведении искусственного интеллекта, архитектуре уровней и взаимодействии механик, создавая непредсказуемые игровые ситуации. www.playground.ru
Свобода действий. www.playground.ru Игроку предлагались цель и набор инструментов, но способы достижения результата он выбирал самостоятельно. www.playground.ru Вместо следования заранее заданному сценарию игрок вынужден анализировать окружение, использовать доступные ресурсы, планировать ходы и реагировать на неожиданные ситуации. www.playground.ru
Использование постапокалиптического повествования. www.playground.ru System Shock — одна из первых игр, использующих повествование через аудиодневники и текстовые сообщения. www.playground.ru Главный герой — хакер — не встречает NPC лично, а взаимодействует с миром исключительно через электронные записи и радиосигналы. www.playground.ru
Влияние на последующие проекты. www.gog.com Уникальный сюжет System Shock и способ его подачи вдохновили множество последующих проектов. www.gog.com Некоторые утверждают, что влияние её подхода к раскрытию сюжета проглядывается в таких играх, как Metal Gear Solid и Resident Evil. www.gog.com
Появление полностью трёхмерной среды. www.cbr.com System Shock — один из самых ранних примеров трёхмерной среды, для своего времени она была чрезвычайно продвинутой. www.cbr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.