Серия Mafia стала культурным феноменом в индустрии видеоигр по нескольким причинам:
- Глубокий сюжет. 1 Игра рассказывала историю простого таксиста, ставшего важным членом итальянской преступной группировки. 2 Герой постоянно развивается и рассуждает о причинах своих поступков. 2 История получилась целостной и заставляла сопереживать. 2
- Детально проработанный главный герой. 2 Игра показала множество сторон его личности и то, как она меняется с течением времени. 2
- Атмосфера и антураж. 2 Игра имитировала жизнь в американском городе 1930-х, а жители Лост-Хэвена были одеты по моде того времени и правдоподобно реагировали на поведение главного героя. 2
- Реалистичность. 3 Mafia стала первым проектом такого жанра, который поощрял игрока за то, что он следовал внутриигровым правилам, существовавшим бы и в реальной жизни. 3
- Музыка и саундтрек. 2 У игры запоминающийся саундтрек, который сделал её культовой. 2
Кроме того, Mafia стала отправной точкой для множества последующих игр, вдохновила на создание ремейков, а её атмосфера и стиль до сих пор находят отражение в современных проектах. 1