Разработчики Souls-like игр усложняют боевую систему для того, чтобы создать определённый игровой опыт и получить определённую реакцию от игроков. 1
Сложность в таких играх не является самоцелью, а продумана таким образом, чтобы увеличить риск и вознаграждение. 1 Преодоление механических трудностей за счёт изучения шаблонов и систем делает игру более полезной. 1
Некоторые элементы, которые могут усложнять боевую систему в Souls-like играх:
- Мощные враги. 2 Даже базовые мобы в таких играх способны обрушить на игрока комбо-атаку, на которую важно среагировать вовремя. 2
- Отсутствие возможности лечиться. 2 Здоровье не восполняется само, а лечебные напитки нужно правильно распределять до следующей контрольной точки. 2
- Сложные паттерны боя. 2 Например, хитбоксы (части врага, по которым засчитывается удар) могут сильно отличаться от визуального ряда, что вызывает трудности и у новичков, и у экспертов. 2