Несколько причин, по которым разработчики могут не добавлять функцию восстановления после смерти в современных играх:
- Нарушение повествования или геймплея. 1 Если смерть будет частью игры, это может нарушить сюжет и исследование мира. 1 Например, в Abzû смерть отсутствует, что позволяет игроку сосредоточиться на изучении мира и восстановлении жизни в океане. 1
- Цель игры — заставить игрока бояться смерти. 4 Если добавить функцию восстановления, это может снизить наказание за ошибки, что побудит игрока действовать более аккуратно. 4
Однако в некоторых играх разработчики вводят дополнительные смягчающие механики и системы, чтобы позволить игрокам чаще ошибаться или не сильно наказывать за это: 1
- автоматически восстанавливают здоровье персонажа или дают много возможностей пополнить его; 1
- используют систему сохранений или чекпоинтов; 14
- дают неограниченное количество попыток продолжить игру; 1
- не сбрасывают прогресс, опыт и предметы после смерти персонажа; 1
- дарят шанс отыграться перед окончательной смертью; 1
- воскрешают персонажа недалеко от трупа. 1
Например, в игре inZOI после смерти персонажа можно либо загрузить последнее сохранение, либо отправиться в загробный мир и попытаться справиться с последствиями своей смерти. 5