Некоторые старые компьютерные игры использовали альтернативную раскладку клавиш вместо классической по нескольким причинам:
- Отсутствие единого стандарта управления клавиатурой. 4 Разработчики игр пытались самостоятельно подобрать оптимальный вариант. 4
- Удобство использования в сочетании с мышью. 12 Например, в 3D-шутерах становилось сложно держать пальцы на стрелках, расположенных близко к мыши. 14
- Доступ к определённым клавишам. 2 Например, вариант ESDF обеспечивал доступ к клавишам, независимым от движения мизинца (Q, A, Z). 2
Некоторые игры, в которых использовали альтернативную раскладку:
- System Shock (1994) — стандартная схема управления ASDX. 14
- Descent — для движения вперёд и назад использовали AZ, а выглянуть из-за угла можно было с помощью QE. 4
- Blackthorne — комбинация клавиш со стрелками для перемещения и ESDF для действий. 2