Некоторые разработчики сознательно отказываются от системы сохранения прогресса в играх по разным причинам, например:
- Желание сделать геймплей сложнее. www.playground.ru Отсутствие сохранений может способствовать созданию оригинальных механик, которые делают игру глубже и интереснее. www.playground.ru
- Стремление усилить атмосферу. media-xyz.com Например, создатели Alien: Isolation отказались от системы сохранений в пользу нагнетания атмосферы. media-xyz.com
- Желание дать игроку больше визуальной информации. media-xyz.com Разработчики Shovel Knight, например, отказались от невидимых чекпоинтов, чтобы дать игроку больше удовольствия от достижения контрольной точки. media-xyz.com
- Желание увеличить игровое время. otvet.mail.ru Некоторые производители игр стараются как можно дольше удержать игрока за счёт отказа от полноценного сохранения. otvet.mail.ru
Примеры игр, в которых разработчики отказались от системы сохранений: Rogue Legacy, серия Middle-Earth, Hellblade: Senua's Sacrifice, Sunless Sea. www.playground.ru