Некоторые разработчики сознательно отказываются от системы сохранения прогресса в играх по разным причинам, например:
- Желание сделать геймплей сложнее. 4 Отсутствие сохранений может способствовать созданию оригинальных механик, которые делают игру глубже и интереснее. 4
- Стремление усилить атмосферу. 2 Например, создатели Alien: Isolation отказались от системы сохранений в пользу нагнетания атмосферы. 2
- Желание дать игроку больше визуальной информации. 2 Разработчики Shovel Knight, например, отказались от невидимых чекпоинтов, чтобы дать игроку больше удовольствия от достижения контрольной точки. 2
- Желание увеличить игровое время. 5 Некоторые производители игр стараются как можно дольше удержать игрока за счёт отказа от полноценного сохранения. 5
Примеры игр, в которых разработчики отказались от системы сохранений: Rogue Legacy, серия Middle-Earth, Hellblade: Senua's Sacrifice, Sunless Sea. 4