Некоторые причины, по которым разработчики могут отказываться от классического 2D-квеста в пользу других жанров:
- Потеря популярности квестов. ru.wikipedia.org dtf.ru Во второй половине 90-х квесты неумолимо теряли свою популярность, и студии, ранее специализировавшиеся на этом жанре, постепенно отказались от него. dtf.ru
- Усталость от привычной геймплейной формулы. dtf.ru В эпоху, когда решение любой загадки можно было посмотреть в интернете, у игроков больше не было мотивации тратить время на абсурдные задания. dtf.ru
- Появление новых жанров. ru.wikipedia.org dtf.ru Разработчики пытались переизобрести point-and-click квест, что привело к появлению нескольких новых жанров. dtf.ru Например, студия Telltale сделала ставку на эпизодический формат и переработку головоломок, а Quantic Dream отказалась от головоломок в пользу более динамичного геймплея. dtf.ru
- Вопрос окупаемости. dzen.ru Продажи квестов довольно низкие, а цена рекламы высокая. dzen.ru Это приводит к тому, что разработчиков, которые делают квесты, становится меньше. dzen.ru
Таким образом, причины отказа от классического 2D-квеста могут быть связаны с изменениями в предпочтениях игроков, появлением новых игровых механик и требованиями рынка.