Персонажи в видеоиграх могут оставаться неуязвимыми по разным причинам, связанным с особенностями геймдизайна и сюжетными концепциями.
С точки зрения геймдизайна центральный персонаж в большинстве игр по умолчанию бессмертен. 1 Если герой погибает, игра возвращает время к ближайшей контрольной точке или началу уровня, и персонаж продолжает своё приключение. 1
В некоторых играх неуязвимость связана с сюжетными событиями или ситуациями. 4 Например, в Dark Souls и Bloodborne игрок неуязвим во время риспостов и при открывании дверей или прохождении через стены тумана. 4 В Deep Rock Galactic упавший гном неуязвим некоторое время после воскрешения товарищами. 4
Также неуязвимость может быть связана с особыми способностями персонажа. 5 Например, существует временная непобедимость, когда герой способен временно делать себя неуязвимым к определённым атакам. 5
Таким образом, неуязвимость персонажей в видеоиграх может быть обусловлена разными факторами, включая сюжетные решения и игровые механики.