Нельзя однозначно сказать, почему многопользовательский режим в RPG-играх часто реализован хуже, чем в экшенах. Однако есть некоторые факторы, которые могут влиять на реализацию многопользовательского режима в RPG:
- Концепция игры. 2 Многие RPG изначально задумывались как одиночные игры с полным контролем над игровым процессом. 2 Это приводило к тому, что многопользовательский режим не был приоритетным элементом. 2
- Влияние рынка MMO. 2 Успех таких игр, как World of Warcraft, Everquest и Guild Wars, мог привести к разделению жанров и тому, что единственным способом реализации сетевой игры в RPG стали считать MMO. 2
- Развитие DRM. 2 С начала 2000-х применение DRM для PC-игр сильно расширилось, из-за чего модификация игр без официально доступных инструментов стала затруднительной. 2
- Контроль издателей. 2 Он привёл к тому, что многие фанатские сетевые кампании для большинства RPG стало невозможно выпустить, поэтому сама возможность совместной сетевой игры стала бесполезной. 2
Однако есть и исключения: например, в игре Mount & Blade: Warband разработчики пожертвовали большинством ролевых компонентов в пользу экшена, но при этом сохранили хороший многопользовательский режим. 4