Некоторые причины, по которым разработчики консольных игр могут быть против кроссплатформенности:
- Затраты на разработку. 1 Портировать игру на несколько платформ не так просто и дёшево. 1 Иногда приходится разрабатывать проект с нуля под другое «железо». 1 Такие затраты не всегда оправдывают средства, и разработчики отказываются от выпуска игры на разных платформах или делают это с небольшой задержкой. 1
- Эксклюзивные проекты. 1 Производители консолей получают прибыль за счёт продаж эксклюзивных игр. 1
- Различия в управлении. 1 ПК-геймеры используют для управления «клавомышь», а консольщики — геймпад. 1 Это влияет на игровой опыт. 1
- Технические сложности. 4 Одна из проблем, с которой сталкиваются кроссплатформенные игры на консолях, — это сетевая связь между платформами, которые управляются различными протоколами. 4
- Проблемы с серверами. 3 Например, сложно обеспечить работу европейских серверов на консольных версиях. 3
Однако есть и мнение, что кроссплатформенность может быть выгодна разработчикам, так как позволяет привлечь более широкую аудиторию. 2