Открытый мир в играх может быть сосредоточен в определённых регионах по нескольким причинам:
- Стимуляция исследования. 2 Разработчики могут «подталкивать» игрока к интересным местам и заданиям, заставляя его сосредоточиться на определённой области мира. 2
- Создание сюжетной арки. 4 Каждая территория может иметь свою сюжетную арку, которая знакомит игрока со значимыми местами и фигурами в основном сюжете. 4 Это придаёт каждой области свой колорит. 4
- Распределение квестов и побочек. 5 Важно правильно распределить квесты и побочные активности, иначе игрок может устать перемещаться между сюжетно важными точками. 5
Однако есть и исключения: открытый мир может представлять собой пространство без каких-либо заранее заданных границ и ориентиров, как, например, в Minecraft. 2