Некоторые возможности для настройки диалогов NPC в современных компьютерных играх:
- Использование искусственного интеллекта. 14 ИИ позволяет генерировать уникальные реплики NPC, создавать более естественные и динамичные диалоги. 15
- Создание атрибутов для NPC. 1 Например, инструмент NeMo SteerLM от NVIDIA позволяет задавать атрибуты неигровым персонажам, которые влияют на их поведение при общении с игроком. 1
- Использование веток диалогов. 3 Выбор вариантов ответа позволяет игроку влиять на происходящее, а разработчикам — подавать сюжет без дорогостоящих кат-сцен и разделять большой массив текста на небольшие кусочки. 3
- Учёт контекста и эмоционального состояния NPC. 3 Например, при помощи переменных или счётчиков эмоций можно создавать диалоги, в которых учитываются предыдущие события. 3
- Создание двусторонних диалогов. 3 Можно стимулировать игрока внимательно слушать, подмечать детали, а затем вовремя использовать их в разговоре. 3
Одна из современных технологий настройки диалогов NPC — NEO NPC от Ubisoft, в основе которой лежит генеративный искусственный интеллект. 4 Общение с персонажем выглядит не как набор заранее заготовленных фраз, а как реальная беседа в контексте определённой ситуации и с учётом характера самого NPC. 4