Некоторые уникальные механики, которые встречаются в эндгейм-контенте современных RPG:
- Процедурная генерация уровней. 1 Планы подземелий, сила монстров, количество предметов и стартовое расположение персонажа не заданы заранее — они определяются на ходу и никогда не повторяются при повторной генерации. 1
- Карма и мораль. 1 Например, в игре Fable каждое действие влияло на баланс положительных и негативных характеристик персонажа, что определяло отношение NPC, награды за квесты и даже возможность найма спутников. 1
- Расписание NPC. 1 Эта механика позволяет создавать интересные квесты с нетривиальным подходом к выполнению заданий. 1 Например, в игре The Elder Scrolls V: Skyrim персонажи постоянно были чем-то заняты — работали днём, отдыхали ночью, беседовали друг с другом на улицах и даже перемещались между городами. 1
- Детализованная кастомизация персонажа. 1 Например, в игре Cyberpunk 2077 можно конструировать прошлое героя, которое будет влиять на определённые события и отношения с NPC в будущем. 1
- Механика применения магии. 4 Например, в Final Fantasy 7 существует Материя, которая представляет собой небольшие сферы. 4 В них сконцентрирована магия, которая может дать герою новое умение путём слияния с его оружием или элементом обмундирования. 4