Некоторые тактические приёмы, которые применяются в геймдизайне для создания сложных уровней:
- Прогрессия сложности. 3 Прохождение уровней должно постепенно усложняться, чтобы игроки получали новые вызовы и оставались вовлечёнными. 3 Сначала уровни могут быть простыми, чтобы игрок освоился и усвоил основные игровые механики. 3 Постепенно сложность должна увеличиваться, предлагая игроку возможности для применения новых навыков. 3
- Нелинейные уровни. 2 Такие уровни дают игроку возможность пробовать новые стратегии и находить новые места, которые дадут ему преимущество. 2
- Узловая схема. 2 Предусматривает переходы, которые переплетаются между собой. 2 Такая карта поддерживает высокий темп — герой постоянно находится под угрозой, и лишь небольшие карманы безопасности позволяют ему восстановить силы. 2
- Оставление простора для фантазии игрока. 1 Некоторые элементы можно оставлять недосказанными, если принципы, по которым построена игра, это позволяют. 1
- Использование направляющих линий. 1 Их применяют, чтобы подсказывать игроку правильное направление, упростить навигацию в пространстве. 1
- Баланс между напряжением и отдыхом. 3 Напряжение создаётся через сложные задачи, боевые сцены и погони, но игра также должна предлагать более спокойные эпизоды, например, изучение локации, сбор необходимых ингредиентов или поиск предметов. 3