Некоторые способы взаимодействия между игроками и NPC в ролевых играх:
- Доклад. 1 Короткий комментарий или полноценный разговор, предоставляющий игроку полезную информацию. 1 Может включать подсказки и советы по прохождению. 1
- Биография. 1 Персонаж либо кратко упоминает, либо подробно рассказывает о своём прошлом или о текущем состоянии. 1
- Важный разговор. 1 Проработанная реакция или мнение NPC о главном герое, текущей ситуации или сложившемся миропорядке. 1 Например, беженец или солдат может озадачить игрока отношением к текущей войне. 1
- Слухи. 1 Рассказ персонажей о потенциально интересных местах игрового мира. 1 Например, житель деревни, пересказывающий пугающие поверья о страшном чудовище в ближайшем лесу. 1
- Замечания напарников. 1 Короткие фразы спутников главного героя или полноценные разговоры с ними. 1 Могут использоваться для создания личных предысторий, определённого настроения или предоставления игровых подсказок. 1
- Проблема. 1 NPC выражает беспокойство или рассказывает о своих проблемах. 1 Появляется возможность решить проблему NPC, возможно, за вознаграждение — очки опыта, деньги, снаряжение, полезную информацию, улучшение отношений. 1
- Моральная дилемма. 1 Сильно трогающая, эмоциональная, жёсткая или опасная ситуация. 1 Игроку предстоит сложный моральный выбор и выбор наиболее правильного решения. 1
Также персонажи игроков могут начинать игру с набором отношений с различными NPC, а также расширить этот список во время игры. 5