Некоторые способы оптимизации инвентаря в современных RPG-играх:
- Ячейковый инвентарь с одинаковым объёмом предметов. 1 Кольцо, щит, верёвка — всё занимает одну ячейку инвентаря, и никак иначе. 1 Чаще всего количество ячеек ограничено. 1 Такой тип инвентарей удобен для игр с большим количеством предметов, за которыми нужно следить. 1
- Автосорт. 1 Функция прибирает вещи наиболее компактным способом, чтобы освободить как можно больше ячеек рядом друг с другом. 1
- Ограничение инвентаря по весу и объёму. 5 В этом случае игрок становится заинтересован в избавлении от ненужных предметов. 5 Например, в S.T.A.L.K.E.R. и на хардкор моде Fallout New Vegas. 5
- Возможность расширять инвентарь. 3 Например, с помощью различных подсумков, рюкзака. 3 Все надетые контейнеры открываются одной кнопкой инвентаря. 3
- Динамическое размещение контейнеров. 3 Игрок может разместить рядом друг с другом сундуки, коробки, тумбочки, шкафы, ящики и прочие контейнеры. 3
- Сортировка предметов. 24 Например, по многочисленным атрибутам, соотношению золота к весу. 4
- Определение инвентаря силой или выносливостью персонажа. 4
При разработке системы инвентаря важно найти баланс между идеальным дизайном и контекстом игрового мира. 2